• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная ОсоБОе МНЕние Специалистов Спроси финансиста КАК ОТЛИЧАЮТСЯ ПЕНСИИ РОССИЯН И ПЕНСИИ ЖИТЕЛЕЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЫ? СПРОСИ ФИНАНСИСТА ПРЕДСТАВЛЯЕТ...

КАК ОТЛИЧАЮТСЯ ПЕНСИИ РОССИЯН И ПЕНСИИ ЖИТЕЛЕЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЫ? СПРОСИ ФИНАНСИСТА ПРЕДСТАВЛЯЕТ...

E-mail Печать PDF
Share

Вопрос: Как отличаются пенсии россиян и жителей центральной Европы?

Ответ: Спасибо за вопрос.

Увы, любые сравнения не в пользу наших граждан.  Я довольно часто бываю за рубежом.  Отдыхая на международных курортах, я обратил внимание, что если я вижу туристов пенсионного возраста, то это, как правило, жители из Германии, Франции, Италии.  Если это наши соотечественники, то это молодежь или средний возраст. SeniorsПочему?  Неужели наши родители недостойны приличной жизни в то время, когда они уже не работают?  Все дело в системе и в отношении к третьему периоду жизни.  Если, почти во всем мире, это время называется ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЙ, то в нашей стране это называется ПЕНСИЕЙ!

Средняя пенсия среднестатистического жителя Центральной Европы состоит из трех частей:

1.  Государственная часть (как правило это 50% от дохода в рабочий период)

2.  Пенсионный фонд от работодателя (если ты нанимаешь человека на работу, то будь добр, обеспечь ему достойный социальный пакет)

3.  Личные пенсионные накопления граждан,которые осуществляются через социально-накопительные программы (страховые полисы)

Я недавно вернулся из Австрии.  В среднем гражданин Австрии может рассчитывать на 1500 евро в месяц от государства, добавьте к этому еще две составляющие и вы получите среднюю пенсию около 4000 евро.  Конечно, Австрия довольно дорогая страна и там высокий подоходный налог, но пенсионные деньги не облагаются налогом, да и имея такую пенсию, пенсионеры предпочитают на несколько месяцев уехать в тот же Таиланд, гда проживание и питание значительно дешевле.  Таким образом им выгоднее отдыхать на курорте, чем просто сидеть дома.

Для сравнения: пенсия заслуженного артиста России, на сегодняшний день, составляет 4500 рублей!  Есть и меньшие пенсии!  Представьте себе, что вы вышли на такую пенсию, больше нет никаких источников дохода, а квартплата составляет 5000 рублей!  Где взять еще хотя бы 500 рублей, чтоб не выселили из собственной квартиры за неуплату, я уж не говорю о питании, одежде и лекарствах (и это самое необходимое, тут уж не до поездок за границу или элементарном походе в кино).

Единственный выход в нашем случае - это позаботиться о себе самому.  Когда нужно начинать?  Да чем раньше - тем лучше.  Сохранить деньги и инвестировать в свое безбедное будущее можно только в период, когда ты зарабатываешь деньги!  Когда ты уже вышел на скудную государственную пенсию - откладывать поздно - придется и в пенсионном возрасте продолжать работать, чтоб поддерживать приемлемый уровень жизни.

Дожить до пенсии и продолжать работать, только потому что тебе не на что жить - это  плохой финансовый план.  А вы как думаете?



Комментарии
Добавить новый Поиск RSS
Лика  - Заинтриговали   |2010-03-19 11:59:26
Грустно,от того,что это правда. Есть над чем
подумать. А каким образом я
среднестатистический российский человек
могу о себе позаботиться(в смысле
пенсионного обеспечения). Вот сегодня я
свои накопления перевела из УК
"Уралсиб" в ВТБ 24.Но что то мне
подсказывает, что этого мало.
Посоветуйте,плизз
Странник  - Пенсии   |2010-03-19 23:36:08
Способов очень много. Обращайтесь к
специалистам они вам помогут, обещаю!!!

С
уважением,
Константин Вишневский
Сергей Рогожин  - бесплатный сыр   |2010-03-19 15:21:28
уважаемый ,Константин,я приятно удивлен
Вашему появлению здесь.Есть
"обомнение",что Вы уже настолько
выросли,как профессионал,что способны сами
привлекать аудиторию,не используя при этом
профессиональные блоги других .Спасибо за
правильное понимание.
Сергей Рогожин  - банки и пенсия   |2010-03-19 15:33:34
Лика,уже хорошо,что вы задумываетесь о
своем будущем и пытаетесь сделать первые
шаги на пути сохранения денег.Банковские
вклады хороши для первичных накоплений -
год-два.накопили?-инвестиру йте
дальше.Понятия пенсия и банк несовместимы.В
нашей стране гарнтирован возврат 700 т.р. -
это не так много для инвестиций в
будущее.представьте,если вы отложили
больше,а вам вернут только 700?В теме
написано,что на западе решают свои
пенсионные вопросы только через страховые
компании.Таким образом вы переводите
деньги из категории конечной в категорию
бесконечную,так как по социально
накопительным программам клиенту
выплачивают ПОЖИЗНЕННО,даже если он уже
выбрал со счета всю сумму и продолжает
жить.
вы можете зайти на мой сайт
(финансовый разумеется)и почитать мои
статьи из журнала "Наши деньги" и
"Имею право".Журнал "Имею право"
выходит под эгидой Санкт-Петербургской
коллегии адвокатов.В каждом выпуске есть
моя статья.поскольку я специализируюсь
именно на полисах страхования жизни с
последующей возможностью получать
пожизненную ренту,то думаю,что эти статьи
вызовут ваш интерес.если Вас что то
заинтересует особенно - буду рад помочь.
Виталий  - Как отличаются пенсии россиян и жителей центрально   |2010-03-19 12:21:10
Ситуация в Германии.
Уважаемый Сергей, на
дааный момент в Германии пенсионный
возраст для мужчин - 67 лет, для женщин - 65
лет.
Более 40% населения Германии имеет
пенсию около 600 Евро. Год назад пенсионный
уровень в германии по сравнению с другими
странами Европы находился по статистике на
29 месте.
И не надо забывать, что на западе в
отличии от России, квартиры не
приватизировали, и большенство до сих пор
живут в аренде. для примера снять не большую
трех комнатную квартиру, в зависимости от
региона и города стоит в среднем от 500 до
1000Евро в месяц не считая коммунальных
услуг, а они составляют в среднем 200-300 Евро в
месяц.Начиная с 2006 года, пенсия также
облагается налогами. Пенсионный фонд от
работадателя, вопрос добровольный. Деньги
туда в основномпереводятся не от
работадателя, а от работника. Например, так
называемое директстрахование.Основно
взнос, это рождественские деньги или 13
зарплата. Все зависит конечно от
предприятия и работадателя. Не везде платят
сейчас 13 зарплату. Пенсия начисляется из
расчета. что человек проработал более 40 лет,
окола 60% от средней зарплаты.
Соответственно при менее коротком стаже,
пенсия так же уменьшается. Насчет страховых
полис, то это дело конечно добровольное.Я
как финансист, могу Вам подсчитать, что
чтобы получать хотя бы 1500 евро
дополнительно, надо скопить минимум
450.000Евро, а это простому человеку ну просто
не реально.Для этого нужно откладывать в
течении 30 лет около 1000 евро в месяц. При
средней зарплате от 1500 до 2000 Евро чистыми( с
учетом вычета налогов) в месяц и с учетом
квартплаты, это абсолютно не возможно.
Ситуация в Германии за последнии 5 лет
кординально изменилась. Я живу сам в
Германии около 14 лет и закончил финансовую
и экономическую академию в германии.
Поэтому я говорю об этом не с чьих то слов.
Сергей Рогожин  - спасибо   |2010-03-19 15:51:05
уважаемый, Виталий!
спасибо за сводку по
Германии!ваши цифры несколько отличаются
от тех,что приводит ниже Сергей.он говорит о
пенсии в Западной Германии - 900 евро.Я привел
данные по Австрии из которой только что
вернулся и эти данные дает статистическое
управление страховой компании Граве,с
которой я сотрудничаю.Увы и в Австрии тоже
квартиры в основном арендуют,так как
недвижимость в Европе - это прежде всего
землевладение.Таким образом приобретают в
собственность преимущественно загородные
дома,а городские квартиры снимают за
арендную плату.Я знаю и понимаю,что
консервативные инвестиции дело дорогое и
не сулит больших процентов,но начинать
нужно именно с них.В России население
малограмотно с финансовой точки
зрения.наших граждан нужно научить сначала
сохранять деньги в нерисковых
инвестициях,а потом обучать постепенно,как
составлять инвестиционный портфель и
зарабатывать на своих инвестициях.Пока,что
грамотным финансовым планированием мало
кто занимается.Многие готовы положить все
свои деньги,не обращая внимания на
надежность и гарантии,только потому,что
обещают высокий процент.Расчеты
финансистов нашей компании более
оптимистичны : для получения 1500 евро в месяц
нужно в течении 15 лет откладывать 10 тысяч
евро в год и накопить 150 000 собственных денег
+ сложнонакопительный процент и
бонус.
Спасибо за ваш комментарий.Мнение
очевидца событий с места происходящего,тем
более профессионала всегда ценно .
Виталий  - Спасибо   |2010-03-22 05:23:24
Спасибо Вам тоже Сергей за информации о
вкладах. Полностью с вами согласен. В
германии к сожалению почти такая же
ситуация с вкладчиками. Оснавная масса
консервативно вкладывает в инвестиции с
очень низким процентом прибыли, не учитывая
инфлиации, а другие , правда сравнительно
малый процент гонятся за агромными
процентами(например пирамиды), и попадают
почти всегда в лапы мошенников. Хотя
пирамиды в германии официально запрещены,
но их часто представляют как клуб по
интересам. В нормальные и грамотные
инвестиции, вкладывают всего около 5%
жителей германии.Кстати в норвегии этот
процент для примера составляет более 50%.
Виталий  - Дополнение   |2010-03-22 05:59:31
К дополнению, я по роду своей деятельности
часто бываю в России, а так же проработав
около 5 лет инвестиционным консультантом в
германии хочу отметить, что в германии
дополнительно откладывать с экономленные
деньги на догосрочные сроки, само собой
разумеется. В россии, к сожалению
большенство живет одним днем, и
долгосрочные инвестиции им не
подходят.Конечно, надо учитывать
негативный опыт различных мошеннических
организаций, а так же низкий уровень
зарплат. Просто, надо смотреть в будущее,
проверять и доверять фирмам с большим
опытом работы, самим интересоваться, ведь
чем больше знаешь, тем труднее обмануть. А
так же научиться экономить. Большенство
скажет с чего? А вот спросите себя честно,
кто из вас ведет и составляет ежемесячный
домашний бюджет? В германии, у большенства
семей, все расходы планируются заранее.
Столько. сколька русские тратят денег на
свой внешний вид, я думаю что не тратится ни
где в мире. Разве не так?Большинство
российских бизнесменов, чуть заработав
деньги, начинают покупать шикарные костюмы
или машины, не задумоваяь о том что в любом
бизнесе бывает помимо белой полосы, так же к
сожалению и черная. И было бы не плохо на
этот случай заранее подстраховаться.
Сергей Рогожин  - согласен   |2010-03-22 06:39:18
Виталий,мы на одной волне.
Составлять
личный финансовый план - самый грамотный и
оптимальный подход к делу.Еще бизнесмены не
разделяют прибыль на личный капитал и
оборотный капитал.Они просто берут сколько
нужно на текущие расходы(на жизнь),а
остальное вкладывают в увеличение
оборотного капитала (это капитал
риска).Россия обьявила государственную
программу по повышению финансовой
грамотности населения и собирается
потратить на это большие деньги.Остается
только надеяться на эффективность этого
шага и делать свое дело.
Если результатом
будет хотя бы то,что население вразумится
мыслью о том,что их финансовое будущее и
будущее их семьи зависит только от них
самих и формировать его нужно уже сейчас -
для начала не плохо.
Виталий  - согласен   |2010-03-22 10:27:37
Совершенно верно! Пока люди сами себя не
перестроят, ни чего не будет. Легче всего
жаловаться на кого то, на правительство, и
повторять" а вот на западе...", так
поступайте же так же. Если каждый начнет за
собой смотреть, так и общество все
поменяется. Есть такой анекдот в германии,
да и думаю в тругих странах тоже." Одна
женщина, постоянно жаловалась, что у нее с
немецким языком проблема. Всегда говорила,
извените, мне трудно говорить по немецки. В
один момент ей говорят, Уважаемая- вы
столько лет живете в германии, давно бы
выучили язык, и не извинялись бы больше. А
она в ответ, а зачем? Извеняться то
легче...".Вот так к сожалению и в жизни.
Зачем что то делать, "авось" что то
будет. Или во всем политики виноваты?
Маша   |2010-03-22 11:01:52
Отличный анекдот!
Сергей Рогожин   |2010-03-22 16:00:05
мне тоже анекдот понравился
Сергей  - Подборка из Интернета   |2010-03-19 12:50:36
Ниже подборка цитат и ссылки:

• В 2010 году
средний размер трудовой пенсии в России
составит 7946 рублей.
http://www.rg.ru/2008/10/09/pererasc
het.html
• Средняя пенсия по старости в
Западной Германии - около 950 евро в месяц, в
Восточной Германии - около 700 евро.
Пенсионный возраст для мужчин - 65 лет, для
женщин - 60 лет. http://emigration2005.narod.ru/germany/pension-ben
efit-in-germany.htm
• 26 апреля 2007 было официально
сообщено, что с 1 июля грядет увеличение
пенсий на 0,54 процента.
Наконец-то 20
миллионов пенсионеров в Германии дождались
увеличения пенсий, но порадует ли их размер
увеличений? Примерное увеличение можно
выразить следующими цифрами: стандартная
пенсия после 45 трудовых лет будет теперь
составлять 1182,20 Euro (Восточная Германия: 1039,23)
в месяц. http://www.moygorod.de/nurnberg/nachrichten/uvelic
henie-pensii-v-germanii-s-1-iyulya.html
• Базовая пенсия в
Великобритании составляет 87,2 фунта
стерлингов в неделю (около 800 долларов в
месяц http://lenta.ru/news/2007/11/13/pension/
• Средняя
пенсия в США равна 1 500$ или половина средней
зарплаты (в РФ -- 25 % средней зарплаты)

среднемесячная номинальная начисленная
заработная плата в августе 2008 года в целом
по России составила 17226 рублей
http://revolution.allbest.ru/economy/00091299_0.ht ml
• в 2001 году
(более свежих данных нет) средний годовой
доход на семью (двое взрослых и один
ребенок) составил в США 42,228 тысячи долларов.
http://revolution.allbest.ru/sociology/00087924_0. html
Сергей Рогожин  - спасибо   |2010-03-19 16:00:40
Сергей,спасибо за статистику и за участие в
теме!
Порадует ли увеличение пенсии россиян
в 2010-ом?Для нас этот вопрос более
насущен,чем вопрос - будут ли радоваться
жители Германии(да простит меня Виталий
)Когда я платил пару лет назад за
квартиру 4000 рублей,то и пенсия моя
составляла 3500!не успел я обрадоваться тому
,что заслуженным подняли пенсию до 4500 р. в
месяц,как тут же подняли цену на
коммунальные услуги проезд в транспорте и
т.д.Эта дельта в 500 рублей просто преследует

Тема этого блога о том,что не смотря на
то,что базовая пенсия от государства во
многих странах значительно превышает
российскую,сознательности граждан хватает
на то,чтоб при средних зарплатах
инвестировать в "дополнительную
пенсию".Страховые компании,как институт
сохранения денег на западе существуют уже
давно.иметь страховку и знать свой номер
полиса - это,как для нас утром почистить
зубы.
Виталий  - Пенсия в Германии.   |2010-03-22 10:54:57
Кстати, официальную статистику о ситуации в
германии (пенсия, безработица и.т.д.) можно
посмотреть на http://www.sozialpolitik-aktuell.de/index.php/ds-a
lter.html#VI.1 правда на немецком языке. Размер
пенсии зависит во многом от стажа. Если
сравнивать с российским средним стажем в 35
лет, то согласно официальной статистике,
мужчины в германии получают среднию пенсию
683 Евро, а женщины 599 Евро. Просто, если
сравнивать, то яблоки с яблоками, а груши с
грушами. Почти 1000 Евро получают люди
проработавшие около 45- 50 лет. и не надо
забывать. что с 2006 года пенсии облагаются
еще налогами. Это данные государственных
статистических социальных иследований.
Конечно, в интернете можно прочитать и
другие данные, просто в германии нет
стандартной пенсии, многое зависит от стажа
и соответственно зарплаты. Так же часто
упоминаются обще семейные пенсии, и многие
попадают в заблуждения.
Сергей Рогожин  - спасибо   |2010-03-23 06:17:42
Спасибо,Виталий!
Стараюсь видеть вовсем
прежде всего позитив.Еще раз укрепляюсь в
мысли незаменимости социально
накопительных программ (полис страхования
жизни),так как деньги на этих полисах не
подлежат налогообложению.Ну и есть стимул
зарабатывать больше.Когда личный капитал
большой,то о проценте не думаешь.Главное
надежность,а если денег много,то и на
консервативный процент или пассивные
выплаты в виде ренты проживешь спокойно.
Виталий  - Согласен   |2010-03-23 08:47:44
Совершенно с вами согласен. Как говорится,
если сам о себе не позаботишься, то ни кто не
позаботится. Или на бога надейся...
Что бы
быть финансово защищенным в старосте, надо
минимум 10% от зарплаты откладывать. Чем
позже начинать откладывать, тем больше
должен быть процент.Такое мнение у
большинства финансовых специалистов на
западе.
Сергей Рогожин  - церковная десятина   |2010-03-23 09:57:26
С этим не поспоришь.Принцип десятины еще
никто не отменял.Разумеется - чем старше -
тем больше.поэтому для молодых есть повод
задуматься,ведь чем раньше они начнут тем
дешевле им обойдется их финансовая защита
будущего.
OLga Neklesa  - пенсии россиян   |2010-03-20 09:33:28
http://olga-neklesa.livejournal.com/5883.html,зд есь объяснение
,кто и как расходует пенсии российских
граждан.
Мой отец умер в 50 лет,и 35 лет
отчислений в пенсионный фонд коту под
хвост.
Сергей Рогожин  - именно поэтому   |2010-03-20 10:12:23
Ольга,то что произошло с Вашим папой, увы в
порядке вещей.Махинаторы,пользуясь
отсутствием четкого законодательства и
механизмов контроля за соблюдением
законов.Лично я умудрился потерять свои
накопления в 37 лет в 1998 году.После этого я
решил,что больше с государством в азартные
не играю.Выход есть.работать с
компаниями,цель которых сохранить Ваши
деньги,а не заработать на них быстрый
процент.Пока в нашей стране полная
финансовая безграмотность и беспредел в
законе (о каламбурчик то),мой выбор - Австрия
и Швейцария.Что я и предлагаю своим
клиентам.
Овчинникова Светлана   |2010-03-25 02:55:52
Сергей,спасибо за освещение данной темы. Я
обязательно зайду на рекомендованный Вами
сайт.До этого обсуждения я скептически
относилась к теме накопления пенсионных
сбережений.Я рассматривала тему накопления
с точки зрения создания подушки
безопасности.Сейчас же я задумалась.И это
здорово,есть над чем работать.
Сергей Рогожин   |2010-03-25 06:57:14
Светлана,самое время!
Просто представьте
насколько вам лично захочется продолжать
работать не в удовольствие,а только
потому,что нет денег!моей мамочке
исполняется в этом году 70.Я уже готовлюсь к
ее юбилею,но это отдельная темаОна
преподает французский язык всю жизнь.Но с
определенного момента я ей сказал :мама - ты
не должна работать в прежнем режиме.Я
понимаю,что ты без школы жизнь не
представляешь ,но ты можешь там появляться
пару раз в неделю.Взять минимальное
количество часов (остальные отдай
коллегам,которым нужно
зарабатывать),появляйся в учительской
,общайся с коллегами,но РАБотать уже не
нужно.У тебя есть пожизненная австрийская
рента - наслаждайся жизнью.
валентина  - о пенсиях   |2010-12-21 09:45:17
Вот буду откладывать на накопительную
пенсию,придет другая власть, все к черту
заберет, всех уравняет или, еще хуже, дефолт.
НЕ ВЕРЮ! В нашей коррумпированной стране
это не реально. Не хочу откладывать,т.к. не
хочу кормить дармоедов. Простите. Я понимаю,
вы хотите лучше, а получится......
Сергей Рогожин  - я вас понимаю   |2010-12-23 07:25:08
Валентина,я Вас прекрасно понимаю и именно
поэтому лично я работаю только с
иностранными страховыми компаниями и
формирую свой капитал за рубежом вне стен
нашего государства.Я заключил договора с
австрийской компанией GRAWE для себя и для
всех членов своей семьи.на наш договор не
распространяется законодательство РФ и
никакие кризисы и дефолты не могут помешать
ни мне ни членам моей семьи ни любому нашему
клиенту получать пожизненную ренту из
Австрии.
Татьяна  - хорошие и бесполезные советы   |2011-04-08 13:48:09
Страна советов. Как можно позаботиться о
себе, если работая в молодости на свою зп
еле выживаешь??? о каких накоплениях на
пенсию можно думать?? из чего собственно их
брать?? породниться с министом ил украсть
миллион из банка?
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch:
:(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s
:!::?::idea::arrow:
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 

VIP ЗОНА

и получить БЕСПЛАТНУЮ визуализацию

ССЫЛКИ ПО ДЕНЬГАМ

Реклама

Избранные ссылки:
Баннер

Наши Группы

Присоединяйтесь к нам
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Secured by Siteground Web Hosting